• Сайт МБОУ ООШ №34

 

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 муниципального образования Каневской район 

ст.Новоминская, ул.Кубанская, 37

 

МЕНЮ

О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РЕЖИМЕ АПРОБАЦИИ

 

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования со следующего учебного года станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.

«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным педагогическим сообществом и общественностью», - отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Модель проведения итогового собеседования была разработана специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и прошла апробацию в 19 регионах России в конце сентября - начале октября 2017 года.

Участникам апробации предстоит пройти устное собеседование, которое длится 15 минут, в своих школах. Учебный процесс в этот день в школах, участвующих в апробации, прерываться не будет.

Оценивание устных ответов проводят учителя русского языка и литературы той же школы, результаты станут известны участникам в течение суток, а в федеральной информационной системе будут собраны в течение недели. Данные результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в текущем году.

 

Дорогие ребята! предлагаем вам ознакомиться с демонстрационным вариантом устной части экзамена по русскому языку в форме собеседования, критериями оценивания и спецификацией.

МОДЕЛЬ   ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ  ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ  С ВЫПУСКНИКАМИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

  1. На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника
  2. Оценка ответов на все задания работы осуществляется по специально разработанным критериям с учётом соблюдения  норм современного русского литературного языка.
  3. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.
  4. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

 

Лица, принимающие участие в собеседовании:

  1. Эксперт – экзаменатор
  2. Эксперт – собеседник
  3. Выпускник 9 класса

 

Эксперт-экзаменатор:

  • должен хорошо знать задание, выполнение которого будет оценивать;
  • уметь оценивать ответ по всем критериям в то время, пока ученик отвечает, а не после окончания ответа;
  • НЕ вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника.

Экзаменатор-собеседник

  • должен вести экзамен;
  • создавать доброжелательную рабочую атмосферу;
  • выполнять роль собеседника
  • может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах.

Содержание говорения как вида речевой деятельности должно отвечать определенным требованиям:

  • апеллировать к личному опытушкольников, к чувствам и эмоциям;
  • быть посильным в задаваемой речевой задаче;
  • предусматривать наличие собственной точки зренияученика, стимулировать наблюдения, размышления, самостоятельные выводы и обобщения;
  • способствовать развитию потребности в саморефлексии, саморазвитии;
  • приобщать школьников к культурному наследию страны, способствовать социологизации;
  • характеризоваться избыточностью, что даст возможность реализации индивидуального подхода к обучению устной речи на уроках русского языка.

 

Демонстрационный вариант

Спецификация

Критерии оценивания 

Обратный отсчёт

Опрос участников образовательного процесса

Всероссийская олимпиада

Уроки мужества

Школьное питание

Версия для слабовидящих